В сложной ситуации оказываются семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Наличие нарушений у ребенка является психотравмирующим фактором, который негативно влияет на психику родителей и их мотивационные установки. Также усугублению психологического состояния родителей, с одной стороны, способствует реакция общества, которым диагноз ребенка воспринимается как приговор всей семье, с другой стороны – трудности выбора необходимого образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. Учитывая вышесказанное, мы наблюдаем социальную изолированность таких семей и усиление беспокойства родителей по вопросам, связанным с воспитанием и обучением дошкольников данной категории. Таким образом, возникает необходимость исследования особенностей развития родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и оказание психолого - педагогической помощи этим семьям в условиях ДОУ. Многочисленные проблемы медицинского, социального, психологического характера, не всегда правильное отношение окружающих к ребёнку со сложными нарушениями, вызывают необходимость оказания активной психолого-педагогической поддержки семье со стороны образовательного учреждения. Педагог, обеспечивающий образовательный, воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума, стремится к активному диалогу и широкому взаимодействию с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями развития. Помочь особому ребенку почти невозможно без включения в коррекционную работу его близких.